Правила поведения в отелях

Отправляясь в отпуск или в командировку, нам часто приходится жить в гостиницах. Чтобы оградить себя от неожиданностей, место проживания выбирают и бронируют заранее. Отели и гостиницы, как правило, встречают постояльцев радушием и вниманием. Разумеется, мы сами и должны выполнять правила гостиничного этикета, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и получить все услуги вовремя.

Правила гостиничного этикета – что это такое?

Правила гостиничного этикета – что это такое?

Разумеется, каждый отель может завести свои порядки, но есть общепринятые правила проживания. С ними желательно ознакомиться заранее на сайте отеля или сразу по прибытии. Мы расскажем об основных общепринятых нормах поведения для большинства гостиниц.

Существует негласное правило: гости отеля здороваются с другими постояльцами, персоналом и хозяином заведения. Дружелюбное отношение за границей приравнивается к конвертируемой валюте. От него зависит взаимно приятное и комфортное пребывание в гостинице.

Ознакомьтесь с перечнем платных услуг и вовремя их оплачивайте. Например, платным может быть пользование бассейном, сейфом или мини-баром в номере.

Оплату и выселение производите в установленное время. Большинство гостиниц называет расчетным временем 10 часов утра, а временем выселения – 12 часов. Чтобы выселение не застало вас врасплох, узнайте все заранее. Ценные вещи принято сдавать администратору на рецепции. Если вы оставляете их в номере, отель не несет ответственности за их сохранность и не обязан заниматься поисками. Нельзя приносить в ресторан свои напитки, уносить продукты с шведского стола.

Если планируете завтракать или обедать в номере, заранее позвоните в ресторан и сделайте заказ.

Немаловажная часть отельных правил – чаевые. Кому, сколько и когда? Конечно, силой оставлять чаевые вас никто не заставит, но от этих маленьких платежей будет зависеть комфорт вашего пребывания.

Правила гостиничного этикета
Гостиничный этикет

Итак, первым в отеле вас встретит швейцар. Он позаботится о багаже и вашем автомобиле (если таковой имеется). Желательно оставить ему «на чай», в дальнейшем вы сможете обращаться к нему с разными просьбами. Официанту, доставившему завтрак в номер, также нужно оставить чаевые. Обычно размер платы за небольшую услугу – 1-2 доллара, если отель пятизвездочный – чаемые могут быть больше. Горничной можно оставить денежную благодарность в конверте на кровати. Все чаще чаевые включают непосредственно в счет отдельной строкой, тогда дополнительные платежи не нужны.

Интересно, что в некоторых странах (Япония, Австралия) чаевые давать не принято. Более того, этот жест может быт воспринят как оскорбление.

Основные правила проживания в гостинице

Заранее узнайте, принимает ли отель постояльцев с домашними животными. Если это предусмотрено, то поинтересуйтесь, что нужно взять с собой для питомца и имеется ли место для выгула.

Приглашать в отель гостей можно, но нельзя оставлять на ночь. При непредвиденных обстоятельствах обратитесь к администратору, вам обязательно предложат решение проблемы.

Если вы подходите к лифту, поздоровайтесь с другими ожидающими, а в лифте разговаривать не принято.

Любые вопросы касательно пребывания в отеле можно задавать портье. Если вы видите значки с флагами, приколотые к его форме, это означает языки, на которых он общается.

Основные правила проживания в гостинице
Основные правила проживания в гостинице

Портье вызовет такси, посоветует ресторан или театр, найдет нужное лекарство, отправит открытку и многое другое.

Если вы боитесь проспать, попросите администратора позвонить вам в нужное время. Выходя из отеля, оставляйте ключи на рецепции. Предъявив талон на заселение, вы получите ключи от номера в любое время суток.

Если вам нужно уединиться в номере, повесьте снаружи на дверь табличку «Не беспокоить», табличку с просьбой об уборке номера тоже можно повесить на двери, но таким образом вы сообщаете всем, что в номере никого нет.

Немного о местах общественного питания. Во-первых, в ресторан отеля нельзя приходить в пляжной одежде, тем более – в купальнике и плавках. Во-вторых, если предусмотрен шведский стол, выносить ничего из продуктов нельзя; алкоголь оплачивается отдельно; если идете за добавкой, возьмите чистую тарелку; использованную посуду никуда носить не нужно – ее уберет официант.

Соблюдая эти несложные правила поведения в отелях, вы сделаете свой отпуск особенно приятным и запоминающимся. Главное – элементарная аккуратность и доброжелательность с вашей стороны.

Основные правила проживания в гостинице